Качественный монтаж видео — важные правила качества

Качественный монтаж видео — это заветная цель монтажера. Рассмотрим несколько полезных правил, которых придерживаются многие специалисты в данной области.

Монтаж по масштабности персонажа

Не стоит соединять два кадра похожей крупности с участием одного и того же героя. Представим ситуацию, некий субъект стоит, о чём-то повествует и есть необходимость удалить часть его рассказа. Если обе соединяемых части сняты с одного ракурса, то удачно их состыковать не получится, потому что герой будет сильно дёргаться. А если использовать две камеры, которые будут снимать с двух разных ракурсов, то можно будет переключаться между ними, и перед каждым переключением выкидывать часть повествования. Но тут есть существенный недостаток, зрителя начнёт волновать вопрос: «А зачем без остановки переключаться?!». Поэтому, лучше отснять некоторое количество кадров, где рассказчика не будет видно, и разбавить ими его речь. К примеру, будет очень полезен кадр увлечённо внимающего словам этого рассказчика человека. Но используя эту съёмку, необходимо помнить о втором принципе:

Качественный монтаж по ориентации в пространстве

качественный монтаж видеоСуть такого монтажа заключается в существовании некоторой оси взаимодействия героев, по её длине со направлено внимание участников сцены. Необходимо, чтобы точки съёмки были расположены с одной стороны от этой оси. К примеру, двое людей присели на лавочке, беседуют, здесь эта ось – лавочка, точки съёмки должны быть перед скамейкой, а не за ней, а то можно запутать зрителя. Если герои перемещаются, то и ось может передвигаться совместно с ними, менять своё положение во время изменения точки, на которую направлен взор. В завершении сцены зритель может оказаться по другую сторону от этой оси. Последующий стык кадров, должен быть согласован с концовкой предыдущего кадра. Изготовление видеороликов или фильмов, может быть более качественным, когда герой проходит через ось или при съёмке используется подвижная камера и это используется для плавного перехода на другую сторону оси.

Монтаж с движениями объекта

Тут всё легко: когда действие из одной сцены переходит в последующую, то склейка станет плавной. К примеру, если герой скачет на лошади слева направо, то в последующей сцене, при съёмке с иного положения, всадник обязан ехать в ту же сторону – слева направо.

Качественный монтаж с фазами движений

Тут проще объяснить на примере. Человек начал садиться на одном плане, допустим, общем, а сел на другом, например среднем. Здесь стык просто сделать плавным. Нужно разделить это движение не пополам, а в первый кадр добавить начало, а во второй уже конец действия, середину можно убрать. Выйдет плавно.

Монтаж с темпом движений

Суть этого принципа заключается в том, что скорость в кадрах не должна изменяться, эту скорость зритель прочувствует по темпу передвижения фона.

Монтаж с центром композиции

Суть этого принципа заключается в том, что зритель должен следить за всеми передвижениями всех героев в соседних кадрах. Это нужно для того, чтобы герои не перемещались с места на место, это может сбить с толку зрителя.

Световой качественный монтаж

Необходимо смотреть за тем, чтобы освещение не менялось до конца всего действия. Например, при съёмке на улице погода будет солнечной, а потом, при съёмке следующего кадра неожиданно может пойти дождь. Эти кадры соседние, но они не состыкуются из-за разного освещения.

Монтаж по цветовой гамме

Неправильно монтировать планы, отличные друг от друга по цветовой гамме, потому что при переходе от одного плана к другому, они будут сильно отличаться друг от друга. Такой переход не будет плавным.

Монтаж с перемещением осей

Представим ситуацию, необходимо снять героя на общем плане, а потом перейти на крупный. Да, нужно использовать зум камеры и приблизить этого героя, но ещё нужно переместить камеру по высоте или в сторону, иначе эти кадры не будут стыковаться.

Монтаж с направлением движущихся объектов

Схож с монтажом, согласованным с движением, но применяется не к нему, а к тому, какую площадь в кадре это движение займёт. Существует правило: чем больше становится площадь движения, тем больше движущихся объектов. Например, если объектив камеры следует по железнодорожным путям за героем, то фон будет двигаться навстречу герою, а он, в свою очередь, должен быть неподвижен. Склеить это движение возможно только с кадром, в котором такая же крупная площадь движения, также необходимо использовать ту же скорость, тот же вектор передвижения и не стоит забывать о качественном монтаже, согласованным с темпом движения. Проще, конечно, завершить такую сцену полной остановкой и монтировать с более спокойным кадром, в котором не будет движений.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − три =

1 голос
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика